Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед тайнами, которые его ждут? Как увлечь его, заинтересовать, с помощью, каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка и литературы? Как стать добрым наставником своим ученикам? Именно эти вопросы волновали меня, с первых дней работы в школе.
Цели и задачи урока. Создать условия для : 1.воспитания духовно-нравственной личности, умеющей сострадать; 2.обучения умению анализировать литературный текст; 3.выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении.
Каждый учитель обладает почетным правом и обязанностью готовить детей к испытаниям и ответственности зрелой жизни, при этом он обязательно должен верить, что мир можно изменить, меняя хотя бы одного ребенка в процессе воспитания и обучения. «Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь» - писал Конфуций.
Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря. Сергей Москвитин
Отчет работы учителей русского языка и литературы МОУ Зональной общеобразовательной средней школы за 2010 -2011 учебный год Тема: Реализация личностно-ориентированной системы обучения в процессе преподавания русского языка и литературы на основе личностно-ориентированной системы.