Преподавание русского языка и литературы имеет особое значение, так как на данных уроках происходит воспитание нравственности, духовности молодого поколения. Знание языка способствует устному усвоению всех школьных дисциплин. Методическое объединение учителей русского языка и литературы главное внимание уделяет реализации личностно-ориентированной системе обучения в процессе преподавания русского языка и литературы. Работа ведется согласно плану работы, составленному филологами на весь учебный год. В сентябре были подведены итоги работы за прошлый учебный год, утверждены учебно-тематические планы (в соответствии со стандартами обучения),. В октябре утверждены программы элективных курсов, факультативных занятий и групповых консультаций и планы подготовки к ГИА и ЕГЭ. В ноябре на заседании МО филологами были установлены общие требования по оформлению тетрадей по русскому языку и литературе и нормы оценки письменных контрольных работ и устных ответов учащихся. В апреле Тибейкина Н.Н.выступила с сообщением по теме «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах».
Все учителя продолжают работу по накоплению материала для методического портфолио. В апреле на МО обсуждался вопрос о готовности к государственной аттестации по русскому языку и литературе в 9,11 классах. Ответственные Цапенко О.В.., Игнатьева Е.К. МО проводилась аналитическая работа: анализировали успеваемость в конце каждой четверти; СОУ по предметам; зачеты; олимпиады, вечера. Все преподаватели методического объединения используют ИКТ-технологии , участвуют в различных профессиональных конкурсах ,привлекают к участию учащихся: Цапенко О.В. стала лауреатом Всероссийского конкурса «Моя педагогическая инициатива», Игнатьева Е.К. учавствовала во Всероссийском конкурсе методических разработок для интерактивной доски, в Сибирском конкурсе «Душа Сибири»,учащиеся 7 класса приняли активное участие в Краевом конкурсе «Корнями дерево сильно(учитель ИгнатьеваЕ.К.),учащиеся 5-11 класса приняли активное участие в школьном конкурсе «Мой любимый учитель»:Табакаева Наталья, ученица 9 класса заняла 1 место. Игнатьева Е.К.,Цапенко О.В.Тибейкина Н.Н.принимали участие в семинаре «Общественные ресурсы и социально-педагогические условия реализации ФГОС второго поколения» с участием представителей ГОУ ЦО №2010,г.Москва,в марте 2011 года. Цапенко О.В. участвовала в работе семинара при АКИПКРО г.Барнаул «Технология проверки экзаменационных работ(ГИА). Учащиеся 5-11 классов приняли активное участие в игре «Медвежонок», а также в предметных олимпиадах и научно-практической конференции. Постоянно ведется работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ, начиная с 5 класса. Игнатьевой Е.К. и Цапенко О.В. разработаны авторские элективные курсы «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА»,материалы которого используются на факультативных занятиях. В новом учебном году решили продолжить работу по следующим направлениям: 1. Работа по предмету. - подготовка и проведение предметных недель. - мониторинг результатов обученности учеников. - текущие, административные, министерские контрольные работы. -учитывая накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ. 2. Внеклассная работа по предмету.
3. Индивидуальная работа с учащимися. - работа с одаренными, а также с неуспевающими ребятами. - участие в олимпиадах, конкурсах. - портфолио ученика.
4. Самообразовательная работа. - изучение, освоение и внедрение передового педагогического опыта. - обмен прочитанным в методической литературе, периодических изданий. - работа над своей темой. - повышение квалификации. -систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; -развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
5. Методическая работа учителя. - анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий, - обобщение ответа на уровне школы, района , - составление портфолио учителя, -развитие практики участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку. -расширять использование программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования, -продолжить работу над созданием электронной библиотеки по предметам с привлечением учащихся.
6. Выполнение программных курсов. - соответствие учебных часов по плану фактически проведенным. - авторские программы. - программы элективных курсов.
7. Рейтинг учителя у администрации школы. - соблюдение трудовой дисциплины. - оформление документов. - состояние тетрадей. - состояние кабинетов.