Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении
Подготовьте рабочее место
Все необходимое для занятий (пенал, тетради, учебники и т.д.), должно быть в зоне доступности руки. Проконтролируйте с вечера, чтоб ребенок подготовил рабочее место к следующему учебному дню. Так же как и с вечера всегда собирал рюкзак в школу.
Решите технические вопросы
Покажите ребенку, как включить компьютер (ноутбук, планшет или телефон), как подключить Интернет. Заранее помогите ребенку освоить учебные площадки, с помощью которых он будет заниматься.
Составьте план на день
Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее. Прописывайте на листочке его расписание, перемены, время на обед и т.д. Важно, чтоб у ребенка всегда были часы в зоне видимости. Помните что оптимальное время для занятий – первая половина дня. Вечером сверяйте план и его выполнение.
В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Не скупитесь на слова поддержки и объятия.
Большинство школьников плохо чувствуют время
Особенно младший школьник. Во время самостоятельной работы ребенка, необходимо напоминать ему о времени начала и конца урока, о необходимости сделать зарядку или пообедать. Можно напоминать ребенку про это звонками, а можно установить на телефоне будильники с пояснениями. Чтоб они напоминали детям о переменах, уроках, обедах.
Обратитесь за помощью
Если ребенку трудно, страшно, тревожно, и Вы понимаете, что своими силами не справиться, если вы понимаете, что не можете составить оптимальный план работы, то Вы всегда можете рассчитывать на помощь классного руководителя и школьных специалистов (педагог-психолог, социальный педагог).
Куда обратиться в кризисных и чрезвычайных ситуациях
(бесплатные анонимные Телефоны доверия)
1) Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно) 8-800-2000-122. Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей и подростков в трудной жизненной ситуации и их родителей. «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета (бесплатно, круглосуточно)
2) 8-800-250-00-15. Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.
Дистанционная профдиагностика и профконсультирование
1) На сайте Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» школьники 8-11 классов могут пройти бесплатные тесты на профориентацию и тесты способностей: https://proforientator.ru/tests .
А также познакомиться с описаниями профессий, которые включают: требования к профессиям, перечень вузов (где получить профессию), обязательные для поступления ЕГЭ, коды специальностей образования, отрасли, связанные с профессией (где можно работать), типичные обязанности специалистов данных профессий, уровень заработной платы, востребованность профессии сейчас и в будущем и т.д.
2) Профориентационный портал «Билет в будущее» https://site.bilet.worldskills.ru/ . Поможет понять, как выбрать профессию. Такую, чтоб в будущем работа приносила тебе не только деньги, но и удовольствие.
3) Сайт «Проектория» https://proektoria.online/suits . Профориентационные онлайн-мероприятия, всероссийские открытые уроки.
4) http://www.ppms22.ru/ Справочник для учеников «Куда пойти учиться? 2020», справочник для учеников с ОВЗ и инвалидностью «Куда пойти учиться? 2020». Советы, памятки, рекомендации по выбору профессии и построению траектории профессионального самоопределения.
Приложение для мобильных телефонов «Антипаника».
Режим дня.
О том, как важно соблюдать режима дня, написано много книг и статей. Режим дня помогает ученику больше успевать, воспитывает последовательность и самостоятельность, силу воли, трудолюбие. Кроме того, соблюдая ежедневно режим дня, ребенок соблюдает баланс между рабочей деятельностью и отдыхом. В обычной школе режим дня четко регулируется звонками на перемену и урок. На домашнем обучении многие дети перестают соблюдать режим дня. Рассмотрим, к каким последствиям это может привести:
1. Ребёнок может воспринять, что если уроки проходят в дистанционном режиме, то можно встать за несколько минут до начала первого урока, ведь не нужно никуда идти. Но не всё так просто: мозг должен подготовиться к освоению нового учебного материала. Для этого необходимо успеть проснуться, позавтракать, подышать свежим воздухом, взбодриться. Отсутствие всех этих ритуалов может привести к тому, что мозг окажется не готов к погружению в учёбу, и уроки придётся пересматривать несколько раз.
2. Отсутствие прописанного режима дня позволяет ребенку проводить день хаотично, делать то, что захотелось сейчас (позвонить другу или подружке, пойти погулять или поспать, поиграть в игры или посидеть в социальных сетях). При таком беспорядке в действиях, на обучение времени не хватает и занятия ребенок откладывает его завтра. Но и завтра он не успел и итогом все выходные, вместо отдыха будет догонять программу и класс.
3. Перед сном дети играют в игры на телефоне, и это может продлиться до позднего вечера. Последствие, недосып и быстрая утомляемость с утра, потеря концентрации и рассеянное внимание во время занятий и сонливость.
Чтобы всех этих проблем не возникло, следует соблюдать правила организации режима дня школьника на домашнем дистанционном обучении.
«Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних» смотреть... ПАМЯТКА
1. ПАВ - информация для родителей скачать..
2. Памятка по профилактике суицида скачать..
3. ПОЛОВАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ скачать..
Школьная служба примирения
Уважаемые родители, учащиеся, учителя!
В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организована Школьная служба медиации (примирения), которая работает с различными видами конфликтов:
— между обучающимися,
— между обучающимися и педагогами,
— педагогами и родителями.
Школьная служба медиации (ШСМ) — это прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру.
Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Целями службы примирения являются:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачами службы примирения являются:
- проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения.
Основные принципы восстановительной медиации:
- добровольность участия сторон;
- информированность сторон;
- нейтральность медиатора.
Если у Вас конфликтная ситуация, мы поможем Вам САМИМ найти выход.
Обратиться можно в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ.
1. Положение о школьной службе примирения скачать...
2. План работы на 2020-2021 учебный год скачать...