Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 06:35

Зональная СОШ



Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [7]
школа [9]
Меню сайта

Температура
02.05.2024

1 Этаж  +20 0С

2 Этаж  +22 0С

3 Этаж  +23 0С

Плакаты ЕГЭ
ГИА - 2020



Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок-размышление по технологии развития критического мышления через чтение и письмо «Жить по законам человечности…»(По рассказу Андрея Плато
Эпиграфы:
Не воздавайте злом за зло.
(Из Библии)
Добро из добра приходит.
(Пословица)
Жизнь дана на добрые дела.
(Пословица)
Ход урока:
1.ОРГМОМЕНТ.(Учитель сообщает, что урок не совсем обычный :придется составлять кластеры, синквейны ,составлять сравнительные таблицы)
2.ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ.
На доске портрет Андрея Платонова и таблица
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ


(На слайде№4)
Вопрос 1.Ребята, что вы знаете об этом писателе? (Ответы вписываются в 1колонкутаблицы)
Вопрос 2.Что вы хотите о нем узнать? (Ответы вписываются во вторую колонку таблицы)
Учитель предлагает информацию об авторе (см.слайд№5)
Познакомившись сданным материалом , ученики заполняют третью колонку таблицы. Идет обсуждение.

3.СТАДИЯ ВЫЗОВА.
СЛОВОУЧИТЕЛЯ. Никто не рождается нищим, так же как жестоким и бессердечным. К подобному своему состоянию человек приходит постепенно ,по мере получения им жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. И как важно в любой жизненной ситуации не ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками, которые мы сами большей частью порождаем. Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим , он прежде всего помогает себе, оберегает себя от жестокосердечия, уныния и безразличия. Пропустив через себя боль другого человека, вы излечитесь от собственной боли. Не бойтесь делать добро - вам станет от этого радостно и мирно, не бойтесь отдавать частичку своего сердца, милосердия.
Скажите ,что значит жить по законам человечности?
Составьте кластер . ( слайды №6,7)
4.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Найдите в толковом словаре лексическое значение слов:
МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ПРАВЕДНИК. (Слайд№8)
Запишите в тетрадь.
СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Жить праведной жизнью, жить по законам человечности - значит жить по правде ,по совести, по-доброму .Праведники ,как и малые дети ,лишенные злопамятства ,мстительности и злобы, они не отвечают на зло злом ,не утрачивают веры в людей ,подобно библейскому закону не ожесточаются, а продолжают любить людей. Таковым и является главный герой рассказа Платонова» Юшка». Обратимся к тексту рассказа.
5.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.
А) Работа с текстом: чтение рассказа выборочно.
Б) По ходу чтения составить сравнительную таблицу , которая поможет понять:»По каким законам живет Юшка и его односельчане?»(Слайд№10)
Что в представлении людей значило жить «честно «и» просто»? Чем Юшка отличается от односельчан?


В) Беседа по вопросам.(Слайд№11)
1.Какие чувства вызвал у вас герой рассказа А.Платонова «Юшка»?(Герой рассказа честный и добрый, живет по законам Божьим).
2.Что завещал нам всем Юшка? (Не утомляясь, утолять страдания души и тела, младших братьев наших, каждого листочка, цветка на планете Земля).
3.Прав ли был Юшка, говоря, что народ его любит?(Нет, люди жестоки по отношению к Юшки…)
4.Как узнали люди о добром деле Юшки, которое он делал всю жизнь?
5.Умирает Юшка - непонятый черствыми людьми , обиженный их жестокостью ,равнодушием .Хуже или лучше стало людям изменились ли они?(Люди впервые попросили у Юшки, уже мертвого прощение, без него людям стало хуже жить, потому что теперь вся злоба оставалась среди людей… )
ВЫВОД:(слово учителя)СЛАЙД№12
В Библии сказано: »Побеждай зло ДОБРОМ.»Главный герой рассказа А.Платонова»Юшка» жил по законам человеческим и своим ДОБРОМ победил людское зло.
Счастлив человек , несущий людям тепло, добро, счастлив человек не только получающий, но и дающий. Послушайте молитву одного итальянского проповедника, который свою жизнь посвятил служению Богу и людям.
МОЛИТВА.
Помоги мне, господи!
Сделай руки мои проявлением твоего мира.
И туда где ненависть, дай мне принести ЛЮБОВЬ;
И туда, где обида, дай мне принести ПРОЩЕНИЕ;
И туда, где рознь дай мне принести ЕДИНСТВО;
И туда, где заблуждение ,дай мне принести ИСТИНУ;
И туда, где сомнения, дай мне принести ВЕРУ;
И туда ,где отчаяние, дай мне принести НАДЕЖДУ;
И туда, где мрак, дай мне принести СВЕТ;
И туда, г де горе , дай мне принести РАДОСТЬ!
Помоги не столько искать утешение, сколько утешать;
Не столько искать понимания, сколько понимать;
Не столько искать, сколько любить!
Ибо, кто отдает - тот получает,
Кто забывает себя - вновь себя обретает,
Кто прощает – тому прощается!
6.РЕФЛЕКСИЯ. (Слайд№14)
Слово учителя.
Быть человеком на земле, быть добрым сыном земли, любить все живое, помогать всему, что живет на земле, - таков урок этого произведения.
Какие мысли возникли у вас после нашего разговора? Напишите четверостишие, мини-сочинение, синквейн…
7.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.
8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Отзыв о рассказе.
Категория: Мои статьи | Добавил: Соколова (20.07.2011)
Просмотров: 2164 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Телефон доверия для детей:
Единый бесплатный общероссийский телефон доверия: 8-800-2000-122
Телефон доверия на территории Алтайского края: (3852)35-01-19







Полезные ссылки
  • Сайты управлений Алтайского края

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz