Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 22.01.2022, 21:33

МКОУ Зональная СОШ Зонального района, Алтайского края



Форма входа
Меню сайта

Температура
22.01.2022

1 Этаж  +20 0С

2 Этаж  +22 0С

3 Этаж  +23 0С

Плакаты ЕГЭ
ГИА - 2020



ПДД

Правила дорожного движения

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Алтайского края, в том числе на территории Зонального района за 10 месяцев 2021 год скачать....

1. Общая информация скачать..

2. Список отряда ЮИД МКОУ Зональной СОШ страница1, страница2

2. План работы ЮИД МКОУ Зональной СОШ скачать..

3. История создания ЮИД в школе скачать..

4. План по профилактики ДТТ  скачать...

5. Мероприятия по профилактики ДТТ скачать...

6. Обратная связь ПДД в Школе

7. Совместный план Комитета по образованию и отделения ГИБДД ОМВД России по Зональному району по профилактике ДД-ТТ скачать...

8. Схема движения транспортных средств к местам разгрузки и погрузки по территории МКОУ Зональной СОШ скачать...

9. Схема безопасности расположение остановки Школьного автобуса МКОУ Зональной СОШ скачать...

10. Информация о световозвращающих элементах скачать...

11. Безопасность на двухколесном транспорте скачать...

12. Схема, график, приказ об открытии Школьного маршрута автобуса (Зональная СОШ): схема, график, приказ.

13. Схема, график, приказ об открытии Школьного маршрута автобуса (Шубенская СОШ): схема, график, приказ.

ПДД - это основа безопасности на дорогах для пешеходов и водителей транспортных средств.

Информация для родителей

Родители - главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей.

Как нужно поступить родителям, чтобы воспитать своего ребенка законопослушным пешеходом? Как с первых школьных шагов привить ему устойчивые навыки безопасного поведения на дороге?

Самое основное, что должен запомнить каждый родитель:
главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он.  Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье. Пока, к  сожалению, педагоги вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых взрослыми. Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».
Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорости – одним словом, не нарушайте правил дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Вместе с тем, не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Или помочь школьнику перейти через проезжую часть. Делайте это доброжелательно!

«Дорожные ловушки»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийно опасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса.  Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж  пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас  поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Уважаемые родители, помните! Личный пример – самая доходчивая форма обучения. Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Информация для учащихся

 

Правила безопасности для пассажиров общественного транспорта

Казалось бы, в поездке в общественном транспорте ничего сложного нет: сел и поехал, а наша безопасность – это забота водителя. Но это не так. Да и статистика аварийности говорит о том, что ДТП в таких ситуациях – не редкость. Поэтому при поездке на общественном транспорте забывать о собственной безопасности все-таки не стоит.

Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки.

Прежде всего – ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то  на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.

Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

Вход в маршрутный транспорт – через среднюю и заднюю двери, выход – через переднюю. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.

Находясь в салоне, не стоит думать о том, что теперь-то мы в полной безопасности. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю вдруг придется резко затормозить, поэтому  необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.

Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.


 

 

Правила безопасности для пешеходов

Каждый день все мы, вольно или невольно, становимся исполнителями одной очень важной роли – пешеход.

Итак, давайте разберем основные правила пешеходов, которые регламентируют их поведение на улицах и дорогах.

Где разрешено двигаться пешеходам?

Правила определяют следующие места, где разрешено движение пешеходов:

- Тротуар;

- Обочина;

- пешеходные дорожки;

- велосипедные дорожки ( если это не мешает движению велосипедистов);

- если вышеперечисленные места отсутствуют, или движение по ним затруднено,разрешается идти по краю проезжей части в один ряд (на дорогах с разделительной полосой -по внешнему краю проезжей части);

- при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;

- лица ведущие велосипед, мопед, мотоцикл должны следовать по ходу движения транспортных средств;

- в местах, предназначенных для движения пешеходов, запрещается: играть, ездить на велосипеде, стоять и сидеть на бордюрных камнях и ограждениях дорог;

- если какой-либо переносимый предмет упал на проезжую часть, то прежде чем его поднять, надо убедиться, что это не опасно.

             При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, пешеходы должны принимать меры к тому, чтобы четко выделить себя на дороге. С этой целью, по возможности, следует прикреплять к своей одежде световозвращающие элементы, позволяющие водителям распознать пешехода в свете фар. В качестве таких элементов могут быть использованы специальная ткань, спец. ткань и т.д. При отсутствии вышеуказанных элементов необходимо надевать яркую верхнюю одежду, которая хорошо выделялась бы на фоне покрытия дороги. Такие меры особенно необходимы при мокрой дороге, когда распознать пешехода на дороге очень трудно.

Где разрешено переходить проезжую часть?

Правила строго определяют пешеходам места для перехода. На них водители обязаны уступать дорогу пешеходам. К таким местам относятся:

  • подземные переходы
  • надземные переходы
  • пешеходные переходы

Если на участках дорог отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, переходить проезжую часть разрешается у перекрестков, по линии тротуаров или линии обочин.

Когда пешеходные переходы и перекрестки в пределах видимости отсутствуют, а дорога не имеет разделительной полосы и ограждений, разрешается переходить дорогу под прямым углом к проезжей части, только в тех местах, где она хорошо просматривается в обоих направлениях, и только после того, как пешеход оценит расстояние до приближающегося ТС и его скорость.

Как безопасно переходить проезжую часть?

Правила безопасного перехода следующие:

- определить на пересекаемой проезжей части одностороннее или двустороннее движение;

- посмотреть налево и не выходя на проезжую часть посмотреть направо и убедится в отсутствии транспортных средств, двигающихся задним ходом, обгоняющих или объезжающих транспортные средства на противоположной стороне проезжей части;

- переходя проезжую часть, пешеход не должен без необходимости задерживаться или останавливаться на ней;

- следует постоянно наблюдать за транспортными средствами и не пытаться перебежать дорогу при их приближении;

- при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность.

Правила безопасности для велосипедистов

Весной и летом так приятно покататься по улицам и дворам на велосипеде!

Как только растает снег, на дорогах появляются первые велосипедисты. Наверное, и тебе хочется мчаться вместе с ними наперегонки! Ведь это так несложно — сел на велосипед, взялся за руль и крути педали...

Но не всё так просто. Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять.

Прежде всего, необходимо запомнить: детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но, к сожалению, не все это правило выполняют.Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Есть ещё несколько правил, которые должен знать каждый велосипедист:

1. Необходимо хорошо знать устройство велосипеда и содержать его в хорошем состоянии. Особенно внимательно надо следить за креплением руля и надёжностью тормозов.

2. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

3. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

И уж совсем не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

 

Задачи мероприятий по обеспечению безопасности на дорогах

Одной из важных задач, стоящих перед нашей школой, является изучение и пропаганда ПДД, обучение основам умений и навыков безопасного поведения на дорогах детей и подростков.

            Работа по профилактике и предупреждению ДДТТ   является составной частью учебно-воспитательной работы  в школе.Школа тесно сотрудничает с инспекторами ГИБДД. Занятия с сотрудниками ГИБДД  позволяют достичь высокого качества получаемой информации. Эти занятия введены в общий план работы по профилактике и предупреждению детского травматизма, являются систематическими.Это сотрудничество помогает  достичь высокого качества получения детьми информации, при непосредственной связи теории и практики.

             Несомненную помощь оказывает информационный материал, расположенный на стендах.        

Информационный стенд «БДД в школе» содержит информацию, как для учителей, учеников, так и для родителей (памятки, данные статистики по краю, нормативные документы, схема организации дорожного движения в районе школы и др). В школе предусмотрена обратная связь с родителями, которые могут высказать свои замечания, предложения по улучшению улично-дорожной сети в районе общеобразовательного учреждения.  

Паспорт безопасности  МКОУ Зональной СОШ

Паспорт безопасности Октябрьской СОШ - филиала МКОУ Зональной СОШ

Поиск

Телефон доверия для детей:
Единый бесплатный общероссийский телефон доверия: 8-800-2000-122
Телефон доверия на территории Алтайского края: (3852)35-01-19







Полезные ссылки
  • Сайты управлений Алтайского края

  • Copyright MyCorp © 2022
    Сделать бесплатный сайт с uCoz